пятница, 9 декабря 2016 г.

Обратная сторона женской эффективности (немного предосторожностей и секреты о том, как все успевать)

Эффективность… одно из самых популярных слов современности. Время, деньги, многозадачность… Практически все живут в режиме многозадачности и должны быть эффективны… Иначе сильно рискуют лишиться привлекательных возможностей и остаться на обочине жизни. От женщин эффективность требуется чуть ли не больше, чем от мужчин. Эффективность на работе, эффективность по хозяйству, не оставлять без внимания мужа, детей, родителей, друзей, успевать заниматься своим внешним видом и здоровьем, желательно иметь хобби для души, непрерывно развиваться как личность и как профессионал… И, да, еще умудряться полноценно высыпаться при такой нагрузке.

Многозадачность и идея о том, что нужно все успевать делать на вышнем уровне, заставляют женщину «гнать лошадей». И хорошо, если она сама при этом не превращает себя в загнанную лошадь. Их, как известно, пристреливают. Большинству женщин просто некогда замедлиться, остановиться, осмотреться вокруг, почувствовать настоящий момент. В голове – тысяча мыслей в секунду. Приходит на ум момент из одного весьма показательного фильма: «а что женщина делает ночью перед сном? она составляет список». В смысле – список дел на завтра: что не забыть, успеть, проконтролировать…


Прослыть неряхой, «курицей» или все успеть?


Из этой «свиста-пляски», по сути, два выхода. Первый заключается в том, чтобы задвинуть подальше все, что можно задвинуть, сохраняя тем самым себя для главного. Кто-то задвигает уборку, рискуя прослыть неряхой, кто-то ставит крест на карьере, становясь в глазах большинства окружающих «курицей», кто-то задвигает мужа, детей, семью, за что потом дорого платит. А второй выход, собственно, заключается в том, чтобы успевать. Есть и такие, кто пытается все успевать любой ценой (чаще всего ценой своего физического и психического здоровья)…. Если бы меня спросили, какой вариант мне больше нравится, я бы растерялась, не зная, что и сказать. В идеале – выбрать третий, когда получается все успеть, но при этом без крайнего напряжения всех имеющихся ресурсов и резервов. Например, работать не восемь, а четыре часа, чтобы оставалось время на дом, семью и все остальное. Или работать не пять дней в неделю, а три. Или – из области фантастики – чтобы сутки расширились до 48 часов, а время, необходимое на работу, на сон и другие вещи, осталось прежним. Или – тоже из области фантастики – чтобы физиология человека изменилась, и ему для полноценного сна и восстановления достаточно было спать три часа в сутки вместо восьми…. Есть, конечно, и при нынешних раскладах счастливицы, те самые, которые тратят на работу четыре часа, три дня в неделю, те, которые делят с мужем домашние обязанности поровну, а не заступают «во вторую смену», вернувшись домой с работы…. Но их мало. И мы сейчас не о них. А о том, как быть эффективными и остаться при этом уравновешенными, здоровыми и красивыми? Хорошо было бы выбрать третий вариант, но это получается далеко не у всех. Поэтому остается только создать четвертый – смиксовать первый и второй.

Четвертый вариант: немного «пофигизма», женские хитрости и умение вовремя «закрыть дверь»


Во-первых, задвинуть что-то все равно придется. Главное, правильно выбрать. Ведь есть сферы, где этого делать строго нельзя. Как вариант - собственное здоровье. А в остальных можно по чуть-чуть перестать что-то делать. Например, на работе. Там всегда есть какие-нибудь одна-две обязанности, перестав делать которые ничего принципиально не изменится, но зато можно дать себе передышку или потратить освободившееся время на что-то другое. Можно перестать с фанатичным упорством пытаться сделать дом безупречно чистым, снизить стандарт качества и иногда не мыть пол. Можно, наконец, передать ответственность за выученные уроки тому, кто ее и должен нести – своему ребенку. И перестать делать все уроки с ним до часу ночи. И если внимательно посмотреть, то, скорее всего, в каждой сфере жизни, из которых складывается наша жизнь, есть что-то, что можно перестать делать, и при этом особенно ничего не потерять. Борьба с внутренней перфекционисткой неизбежна, но ее можно смело отнести к пункту о личностном развитии и росте. Так что и здесь параллельно можно потрудиться. А как иначе? Перемены в жизни всегда касаются всего и сразу.

А во-вторых, чтобы успевать все остальное, нужно овладеть способами и маленькими хитростями, которые делают исполнение составленных нами перед сном списков легче и быстрее. У каждой из нас таких хитростей и приспособлений немало накоплено. Вот еще несколько на вооружение.

-Флай-леди. Довольно модная и известная система «как все успевать по хозяйству». Суть системы состоит в том, чтобы разделить дом или квартиру на шесть зон и заниматься каждый день уборкой одной зоны, тратя на это 15-30 минут (в разных источниках разное время). Почему зон шесть? Потому что седьмой день – это выходной.

-Еще есть предложение по утрам делать зарядку-уборку 15-20 минут. Разминка плюс чистота в доме. Не каждой такой вариант подойдет, но все-таки нужно иметь его в виду, он отлично экономит время, приносит пользу и телу, и дому.

-Хорошо бы присоединить сюда привычку делать все заодно. Эта привычка очень сильно помогает экономить силы и время. Проходила мимо и ЗАОДНО захватила вещи в стирку; умывалась и ЗАОДНО протерла кран, зеркало и раковину; пошла на обед и ЗАОДНО посетила спортзал неподалеку… Была у меня одна коллега, которая именно так и поступала. Выглядела просто отлично при этом! Еще можно иногда разгружать себя от приготовления еды походами в гости к родителям. Особенно, если они живут недалеко и всегда вам рады. Тут ЗАОДНО и пообщаться, проявить внимание.

-Так же пригодятся дежурные рецепты, быстрые, вкусные, сытные и не требующие «перьев зеленого павлина» и прочих редких/дорогих/непонятных ингредиентов. Пусть такие рецепты станут палочкой-выручалочкой, которая поможет в любую трудную минуту, будь то спешный завтрак, приготовленный в ситуации «проспали», или накрытая поляна к приходу нежданных вечерних гостей. У мудрых (и, к слову сказать, эффективных женщин!) такие палочки-выручалочки постоянно наготове, а они всегда на высоте: стол ломится от яств, гости восхищены и восторженны, но только хозяйка знает, что перед ними всего лишь несколько вариаций «каши из топора». И, конечно, блендеры, мультиварки, умные духовки с таймером и прочие чудеса техники нам в помощь!

-Не последнее место в системе женских хитростей занимает искусство делегирования. Можно делегировать часть домашних забот деткам, если они достаточно подросли для этого. Все от этого только выиграют! Вам легче, а детям надо учиться элементарным правилам заботы о себе и о других. Можно делегировать мужу выбор отеля для отдыха, поход в магазин за продуктами, организацию доставки и встречи ребенка на секцию или кружок и много всего еще.

-Очень важно уметь «закрывать дверь». Эта метафора всегда приходит ко мне в голову, когда я ловлю себя на том, что думаю о домашних делах на работе или тащу рабочие мысли домой. Надо уметь закрывать дверь. Вышла с работы, закрыла дверь, переключилась на домашние дела. Все! Пришла на работу и погрузилась в сладостный мир общения с коллегами и решения неординарных и интересных задач. Мой опыт убедительно показывает мне, что умение жить в настоящем моменте – очень важный навык, который помогает полноценно отдыхать, получать удовольствие от тех занятий, которыми занимаешься, и от общения с теми людьми, с которыми ты находишься в данный момент времени. Нужно уметь «закрывать дверь»!

Ну, и еще одно. Все эффективные женщины, те, которые нас вдохновляют и восхищают, делясь секретами своего успеха, почти хором говорят об одном: эффективность невозможна, если женщина не обозначает себя саму главным приоритетом своей жизни. Какими бы жесткими не были дедлайны и какая бы заядлая перфекционистка не пряталась у нас внутри, мы никогда не сможем быть по-настоящему эффективны, если не поймем одну простую истину: я у себя одна. Нет ничего страшнее, чем женщина в измождении и стрессе. Идеально чистый дом пойдет прахом, карьера – под откос, отношения в семье - туда же, если мы не научимся, существуя в любом жестком графике, заботиться о себе и уделять время полноценному отдыху. Это то, на чем никогда нельзя экономить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий