четверг, 30 июня 2016 г.

Милые пустячки истинной женщины

Клавдия Шульженко определенно стала эпохой в советской культуре (так она сама про себя как-то выразилась). Почитаемая певица, у которой не было какого-то особенного голоса; роскошная женщина, которая природой не была одарена какой-то особенной красотой. Что же делало ее особенной? На столько особенной, что ее помнят и почитают до сих пор, хотя с ее кончины прошло более тридцати лет; на столько, что за этой полноватой женщиной ходили толпы поклонников…Что делает женщину со средними внешними данными самой настоящей законодательницей моды, звездой, мечтой миллионов?

 Классический балет

Ее детство и юность прошли в Харькове. Родилась Клавдия в обеспеченной интеллигентной семье, посещала гимназию, училась французскому, пению и танцам… Уроки классического балета Клавдия брала всю жизнь, хотя никогда не планировала заниматься танцами. «Школа», которую давали на занятиях педагоги, обучала ее навыку владения своим телом, помогала сохранять хорошую форму и развивала гибкость. Именно благодаря этим занятиям в свои семьдесят Клавдия Ивановна была способна отдать земной поклон публике, что и делала, повергая в недоумение всех, кто ее знал и видел.

Страсть к парфюмерии

Мать Клавдии Ивановны не работала, занималась домом и воспитанием дочери. Отец служил на железной дороге. Так что семья жила в достатке. Именно отец зародил в юной Клаве любовь к хорошей парфюмерии – он часто дарил дочери новые духи. Клавдия собирала их. Уже во взрослом возрасте у нее был целый несессер с духами, который она всюду брала с собой и берегла, как самую большую ценность на свете.

Музыка

В свободное время отец Клавдии Ивановны музицировал и пел в любительских ансамблях. А иногда вся семья Шульженко устраивала для знакомых и соседей домашние представления. Именно отец Клавдии Ивановны впервые увидел в ней способности к пению и зародил любовь к музыке. При этом певицей становиться она совсем не собиралась. Она бредила карьерой драматической актрисы. В неполных семнадцать лет Клавдия поступила на работу в местный театр, однако, так и не получила серьезных больших ролей. А вот спеть ее просили, и она охотно соглашалась. Выступала с песнями юная Клава не только в театре, в котором работала, но и на других подмостках. Публика встречала ее очень тепло и популярность юной исполнительницы росла. А потом в жизни Клавы случилась любовь…

Любовь к... красивым вещам

Харизматичный и темпераментный одессит, артист разговорного жанра, куплетист Владимир Коралли сразу привлек внимание Клавдии. В то время она была обручена, но Коралли отбил ее у жениха, и вскоре они вместе отправились в Ленинград. С Владимиром у Клавдии сложился не только семейный, но и творческий союз. Владимир научил ее держаться на сцене, помог найти свою нишу, свой сценический образ, взял на себя всю организационную работу, связанную с выступлениями. Владимир так же заведовал финансами семьи. По воспоминаниям близких, Клавдия все деньги могла потратить на красивые вещи и подарки родным и друзьям. Свои наряды она шила только на заказ и только у лучших портних. У нее было невероятное чувство стиля, очень хороший вкус. Среди прочих цветов Клавдия Ивановна предпочитала розовый. Уже в преклонном возрасте, когда она наконец-то переехала в собственную отдельную квартиру, то все утроила там по своему вкусу – спальня и ванная комната были отделаны в розовых тонах. Наряжаться Клавдия Ивановна обожала. Она всегда была при параде. Даже дома. Даже при самых близких людях. Даже, когда болела. В любой ситуации и в любой момент времени.

Кроме нарядов и парфюмерии, Клавдия обожала старинную антикварную мебель. Когда появилась возможность, она начала собирать антикварные предметы мебели. Правда, позже, испытывая финансовые трудности, почти все их пришлось продать. Но любовь к красивым вещам сопровождала ее всю жизнь. При этом Клавдия Ивановна не «тряслась» над вещами, считая, что вещи созданы для людей, а не люди для вещей. Поэтому к приходу гостей (а их в доме Клавдии Ивановны было немало) она сервировала стол лучшей посудой, серебряными приборами. Антикварная мебель не стояла, словно на витрине, ею пользовались, как самыми обычными креслами, столами, буфетами…

Хозяйка

Настоящая всенародная любовь пришла к Клавдии Шульженко во время Великой Отечественной войны. Ее концерты на фронте, в госпиталях, на передовой имели большой успех. Вместе с мужем и сыном они прошли через всю войну, пережили ужасы блокады. В блокаду Клавдия Ивановна потеряла отца. Он умер от голода. Клавдия Ивановна говорила: «Кто пережил блокаду, тот больше ничего не боится». После победы семья Клавдии Шульженко переехала в Москву. Репетиции, концерты, гастроли, миллионные тиражи грампластинок… Будучи всенародно любимой и, разумеется, обеспеченной женщиной, Клавдия Ивановна никому не доверяла ведение домашнего хозяйства. Приезжая с очередных гастролей, Клавдия первым делом бралась за тряпку и наводила в квартире ослепительный блеск. Кроме того, певица прекрасно готовила и знала толк в продуктах. Заботясь о своих близких и о себе, Шульженко покупала все продукты только самого лучшего качества, только на рынке, не взирая на дороговизну.

Одиночество

За расцветом последовал кризис. Коралли и Шульженко - два творчески одаренных, вспыльчивых, эмоциональных человека - пройдя рука об руку страшное военное время, а затем и трудные послевоенные годы, после четверти века, проведенного вместе, все-таки развелись. Квартира, в которой они жили втроем, превратилась в коммунальную. Заработки Клавдии упали: ее реже стали приглашать на выступления, цензоры стали вдруг находить ее песни не подходящими. Так в пятьдесят лет Клавдия Ивановна узнала, что такое одиночество и кризис в карьере. И тут в жизни Клавдии случилась любовь…

Роскошная женщина

История люби Клавдии Шульженко, известной всенародно любимой певицы, зрелой женщины, и Георгия Епифанова, обычного видеооператора, который к тому же был моложе нее на 12 лет (что по тем временам было невиданно!), заслуживает сценария к мелодраматической картине. Георгий влюбился в Клавдию еще до войны, будучи совсем юным; влюбился, слушая ее песни, видя ее на сцене. Он раздобыл адрес Шульженко и ото всюду, где только бывал по работе, много лет отправлял любимой поздравления со всеми праздниками, которые значились в календаре. В качестве подписи на открытках значились только его инициалы. Так что имя верного поклонника для Клавдии Ивановны оставалось загадкой много лет. А потом их все-таки познакомили лично. Проведя вместе всего несколько часов, Клавдия строго сказала ему: «Ну, вот что: вы либо уходите уже, либо оставайтесь». И он остался.

Мечтал ли Георгий о том, что когда-то он станет любимым мужчиной Клавдии Шульженко? Несмотря на разницу в возрасте, Клавдия оставалась роскошной женщиной. Она умела и любила ухаживать за собой. Каждое ее утро начиналось с гимнастики. Затем она приводила в порядок лицо. Клавдия Ивановна говорила, что просто не может себе позволить выйти с «лысым лицом». Для ухода за кожей Клавдия использовала дорогие, натуральные продукты. «На личике нельзя экономить», - говорила она.

Епифанов ощущал себя старше нее, заботился о Клавдии. Именно с его помощью она наконец-то обзавелась отдельной квартирой. Их счастье длилось восемь лет. Они разошлись из-за ревности Клавдии Ивановны. Певица мучительно переживала свой возраст. Ей все время казалось, что Георгий засматривается на других. И однажды, не выдержав ее натиска, он ушел.

Все мечты

Через десять лет состоялся большой концерт, посвященный семидесятилетию Клавдии Ивановны. Это был триумф! Она пела в прекрасном розовом платье, зрители аплодировали и не отпускали ее со сцены, в конце Клавдия Ивановна отдавала земной поклон публике, демонстрируя фантастическую гибкость и прекрасную форму. Именно в этот деть состоялось примирение Клавдии Ивановны и с первым мужем, и с Георгием. С этого времени они с Георгием опять жили вместе, он был рядом с ней до конца. Епифанов пережил Клавдию Ивановну на 13 лет и умер в день ее рождения. Своих детей у Георгия так и не было. А Владимир Коралли, который тоже пережил Клавдию (правда, всего на несколько лет), завещал сыну похоронить его рядом с бывшей женой. Что и было выполнено.

Что же делает обычную женщину самой настоящей звездой – яркой, притягательной, желанной? Клавдия Ивановна Шульженко была любима зрителями не за выдающийся голос, а за то, что умела проживать песню, которую исполняла. По сути, она стала драматической актрисой, потому что каждый «милый пустячок» становился самым настоящим мини-спектаклем. И этот подход переняли у нее многие другие, впоследствии известные певцы. Она говорила, что петь нужно душой, а не голосовыми связками. Близкие люди любили Клавдию за то же самое – за искренность, за открытость души, за чувственность, за то, что она, как истинная женщина, умела наполнить жизненной энергией все, к чему прикасалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий